Жители города звонят и пишут в Водоканал, задают вопросы о поступивших им предложениях и требуют извинений за хамство сотрудников организации, которая не имеет никакого отношения к Водоканалу.
В течение июля количество таких обращений существенно увеличилось. Жители Екатеринбурга рассказывают о назойливых предложениях услуг по замене и поверке внутриквартирных приборов учета, к качеству общения, с уточнениями легитимности требований от людей, которые представляются сотрудниками Водоканала, о стоимости метрологической поверки. Звонки с настойчивыми требованиями немедленно заменить индивидуальные приборы учета в квартирах от «Единой городской службы водоснабжения» поступают жителям Екатеринбурга ежедневно. Извещения от этой же службы распространяются через почтовые ящики многоквартирных жилых домов. Суть извещения – напоминание о необходимости своевременной поверки индивидуальных приборов учета и предложение обратиться за заменой к конкретную организацию. В тексте используются ссылки на Федеральный Закон и постановление Правительства. Ссылки на нормативную базу корректны, и все приборы учета действительно должны проходить регулярные процедуры поверок.
При этом есть ряд обстоятельств, знание которых поможет горожанам избежать лишних трат и максимально сократить время для ответов на эти предложения.
- Водоканал выставляет счета только собственным абонентам – как правило, это компании, эксплуатирующие многоквартирные жилые дома, промышленные предприятия, собственники нежилых помещений. Поэтому для корректного выставления счетов на оплату услуг Водоканал контролирует соблюдение сроков поверки только общедомовых приборов учета (кроме собственников нежилых помещений в МКД) и обсуждает эти вопросы только с организациями, эксплуатирующими сети зданий или с собственниками зданий.
- Единых календарных периодов для метрологической поверки не существует – истечение срока поверки зависит от даты, в которую проводилась предыдущая поверка каждого конкретного прибора.
- Соблюдение сроков поверки индивидуальных приборов учета жителей МКД контролирует организация, эксплуатирующая здание. Именно эти организации выставляют счета за услуги жителям МКД, и только они учитывают истечение этих сроков при выставлении счетов. Поэтому напоминания о поверке жители МКД могут получить только от своих УК или ТСЖ. Либо заметить изменение стоимости услуг в ежемесячной квитанции на оплату услуг УК или ТСЖ.
Таким образом, при обращении сотрудников этой организации к жителям квартир в МКД необходимо помнить, что представители Водоканала не работают с индивидуальными приборами учета в квартирах.
Также есть некоторые детали, которые должны насторожить получателей извещений от этой организации: неверно указан размер тарифа на ХВС; в круглой синей печати службы вместо ИНН организации указан Федеральный закон, на которой ссылаются авторы извещения; норматив, который участвует в приведенном авторами примера расчета, не имеет отношения к реальности (норматив устанавливается в зависимости от степени благоустройства каждого дома).
Организация «Единая городская служба по учету водоснабжения» никаким образом не взаимодействует с МУП «Водоканал» города Екатеринбурга.